Revolver Maps

среда, 14 мая 2014 г.

БОРЬБА ЗА ЭКОЛОГИЮ ПО-НОВОЛИПЕЦКИ. ФОТОФАКТЫ

Липецкая природоохранная прокуратура уверена: на НЛМК не контролировались выбросы более 70 % стационарных источников и более 50 % загрязняющих веществ
Организованные выбросы загрязняющих веществ – выбросы через специально сооруженные устройства. Проще говоря, все промышленные выбросы по закону должны лететь через трубу. В трубе можно установить датчики и контролировать объёмы этих выбросов. В трубе можно установить фильтры и минимизировать попадание отравы в атмосферный воздух. Но на НЛМК решили не заморачиваться. Неорганизованные источники выбросов – те, которые не имеют трубы, – на НЛМК попросту не учитываются. Вся дрянь, которая летит мимо труб, выбросами комбината не считается. Вот такое ноу-хау по снижению выбросов обнаружили специалисты во время прокурорской проверки Новолипецкого комбината.
Шлаковая траншея на НЛМК – многофункциональное сооружение. Здесь не только получают неучтённый сероводород, от которого задыхаются липчане, но и сжигают производственные отходы. Как видно на фото, полным ходом идёт утилизация отработанных горюче-смазочных материалов вместе с бочками. Это очень выгодно для предприятия: утилизация ГСМ в специализированных печах обошлась бы комбинату в кругленькую сумму.
Поскольку траншея является неорганизованным источником, ни сероводород, ни ядовитые выделения горящих нефтепродуктов комбинатом не фиксируются. Вероятно, по мнению руководителей НЛМК, такие траншеи улучшают экологическую ситуацию в регионе. Не зря строительство очередной шлаковой траншеи стоимостью 360 млн. руб. внесено в план природоохранных мероприятий комбината.
Вот такую картину можно увидеть во время охлаждения жидкого шлака водой. Во время полива в числе прочих выбросов выделяется хорошо известный липчанам сероводород. Но, по версии НЛМК, никакого выброса сероводорода здесь нет: в документах указано, что в траншее находится холодный шлак, который никаких ядовитых газов выделять не может.
Клубы пыли, летящие на город из шлаковых траншей, конечно же, выбросами тоже не считаются. В этом пылевом облаке даже экскаваторщик включил прожектор средь бела дня, а выбросы вредных веществ по документам равны нулю. Если кто не в курсе – работать в таких условиях нельзя, при сильном запылении необходимо производить орошение погрузочного материала. Но кто на комбинате думает о здоровье биомассы рабочих?

Выбросы из кузова автомобиля или ковша погрузчика тоже не засчитываются – это же не стационарные источники. Вот дым из цеховой трубы – другое дело, он документально признан дымом, он есть. А выброса из кузова как бы нет. По крайней мере, в экологических отчётах НЛМК.
Выбросы из ковшей поднимаются вверх и уходят в атмосферу через люки и окна. Разумеется, всё это НЛМК не учитывает в объёмах своих выбросов.
рез это помещение под крышей цеха проходят сотни тонн вредных выбросов. Окно, через которое отрава летит на город, работает как часть вентиляционной системы. Эти выбросы никем не учитывались. По крайней мере, до последней прокурорской проверки
Источниками открытого огня в цехах НЛМК никого не удивишь. Выбросы незаметно рассеиваются по Липецку через окна и дырявую крышу.

К вопросу о нашумевшей «замкнутой» системе водооборота на НЛМК: неожиданно обнаружен незаконный отстойник, куда сбрасываются жидкие отходы, благополучно проникающие в водоносные горизонты Липецка. Трубы, ведущие в отстойник, представители комбината при инвентаризации, само собой, «не заметили». Что же мы пьём на самом деле? Вопрос остаётся открытым.
Статус территории промышленного предприятия совсем не означает, что эту территорию можно безнаказанно превращать в свалку отходов.

Что сделают с этими тоннами промышленного мусора?
Зароют в землю или тайком сожгут, удивлённо хлопая ресницами при сообщении о повышенной концентрации фенола в городе?
"Новый липецкий репортёр"


Комментариев нет:

Отправить комментарий