Revolver Maps

понедельник, 15 сентября 2014 г.

Опасные мысли, создающие тревожное состояние.



Эти мысли могут только усилить тревожное состояние.

1. Обобщения: Иногда мы обобщаем какой-то неудачный опыт, думая, что так будет всегда:“Меня не взяли на эту работу. Я вообще никогда не устроюсь на работу.”

2. Мысленный фильтр: Концентрируемся на чем-то негативном, отбрасывая все положительное: “Все плохо, одно к одному.”

3. Принижаем положительное: Находим причину, по которой что-то хорошее не считается:“Я хорошо выступил на совещании, но это просто случайность.”

4. Поспешные выводы: Делаем отрицательные выводы без достаточного обоснования. Вы действуете в этом случае, как “медиум”: “Я знаю, что она в тайне ненавидит меня” или как гадалка: “Я точно знаю, что случится что-то ужасное”.

5. Все или ничего: Воспринимать события в черно-белом цвете, без полутонов: “Мне чуть-чуть не хватило, я вообще неудачник”.

6. Катастрофичность: Настроенность на худший сценарий: “Пиилот сказал, что мы в зоне турбулентности. Точно самолет рухнет”. В российской культуре это распространено: “Сгорела хата, пусть сарай сгорит”, а потом роем землянку, чтобы зиму пережить.

7. Эмоциональное обоснование: Уверенность в том, что наши чувства отражают реальную ситуацию: “Я испуган. Должно быть мне угрожает опасность”.

8. “Должен” и “Должен не”: Наложения на себя строгих правил, “я должен сделать” и “я не должен” и затем самобичевание за нарушение своих жестких правил.

9. Штампы: Присваивание себе “характеристик” и навешивание на себя штампов из-за ошибок или поступков: “Я не смог этого сделать; идиот, бестолочь”.(Очень небезобидное занятие – как сказал Будда:”Мы то, что мы думаем”. )


10. Персонализация: Налагать на себя ответственность за события, находящиеся вне вашего контроля: “Это моя вина, что сын попал в аварию. Я должен был научить его водить машину в дождь”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий