Revolver Maps

воскресенье, 3 мая 2015 г.

Сократ

Через некоторое время после смерти Сократа Афины потерпели поражение в Пелопонесской войне. Спартанцы, возглавлявшие их врагов, требовали полностью разрушить Афины.
Решающим аргументом стторонников сохранения Афин, стали  не красота Афин и судьба её жителей, а то, что в них жили Еврипид и Сократ.

Я никого не могу научить чему-либо, я только могу научить думать.
***
Не делай другим то, что огорчает тебя, если другие делают это тебе.
***
Используй свое время, развивая себя чтением того, что написали другие, так ты легко получишь то, что другим досталось с трудом.
***
Смерть, возможно, самое большое благо для человека.
***
Обучение это разжигание огня, а не наполнение сосуда.
***
В любом случае женись; если тебе достанется хорошая жена, будешь счастлив. Если плохая, станешь философом.
***
Остерегайся бесплодности деятельной жизни.
***
Есть только одно благо – знание, и одно зло – невежество.
***
Мы это то, что мы постоянно делаем. Превосходство в чем-либо это привычка.
***
Я знаю, что я ничего не знаю.
***
Я не афинянин или грек, я гражданин мира.
***
Нестоящие люди живут для того, чтобы есть и пить, тогда как достойные едят и пьют, чтобы жить.
***
Приобретай друзей не пустыми похвалами, а ощутимыми знаками любви.
***
Зависть это язва души.
***
Как много вещей, в которых я не нуждаюсь!
Согласно Диогену Лаэртскому так Сократ часто говорил, глядя на множество, продающихся вещей


Cамый лучший способ прожить с честно в этом мире - стараться быть таким, каким бы вы хотели  быть; и если мы посмотрим, то увидим, что все человеческие достоинства увеличиваются и укрепляются от их применения.
***
Если бы я мог взобраться на самое высокое место в Афинах, я бы возвысил свой голос и спросил: “Сограждане, почему вы  прилагаете все силы, чтобы собрать богатство, но уделяете так мало заботы вашим детям, которым вы его оставите?”
***
Ни одно состояние человека не длится постоянно. Поэтому, не слишком радуйся удаче и не скорби сильно в несчастье.
***
Имея меньше всего желаний, я ближе всего к богам.
***
Час расставания настал, и мы пойдем своими путями – я умирать, а вы жить. Только Бог знает, что лучше.
Платон о суде и смерти Сократа

***
Самые сильные желания порождают самую непримиримую ненависть.
***
Я был просто честным человеком, для того, чтобы быть и жить  политиком.
***
Лживые слова зло не только сами по себе, но они заражают злом душу.
***
Не тот заслуживает доверия, кто хвалит все твои слова и дела, а тот, кто с добром порицает тебя.
***
Если человек гордится своим богатством, ему не стоит им хвалиться, пока не известно, как он его заработал.
***

Мудрость начинается с удивления.

***
Я не делаю ничего, кроме того, что убеждаю вас всех, как старых, так и молодых, думать не о себе и своем процветании, но заботиться о развитии своей души. Я говорю вам, что добродетель не покупается за деньги, но добродетель дает все хорошее, как человеку, так и обществу. Это мое учение, и если это портит молодежь, значит я вредный человек.
***
Если бы моя жизнь продлилась, я знаю, что я должен был бы стареть, хуже видеть, меньше слышать, с большим трудом учиться и и забывать то, что я знаю. Если я вижу, что становлюсь хуже и браню себя за это, как я мог бы продолжать жить с удовольствием? Возможно, бог в своей доброте предлагает окончить мою жизнь не только в нужное время, но и самым легким из возможных способом...
Сократ в беседах перед казнью

Если бы все несчастья лежали в одной общей куче, откуда каждый должен был взять равную долю, большинство людей были бы рады получить своё и удалиться.
***
О, возлюбленный Пан, и вы, все другие боги этого места, даруйте мне возможность сделать хорошей свою душу и, чтобы внешние владения были в гармонии с моим внутренним человеком. Чтобы мог счистать мудрого человека богатым, и имел такое богатство, которое только владеющий собой человек мог вынести.

Молитва Сократа (по Федру)

Итак, афинские мужи, не от своего имени должен я защищать себя, как некоторые могут подумать, а от вашего имени, чтобы вы не сделали ошибки, касающейся подарка богов, осудив меня. Потому что убив меня, вы не сможете легко найти другого такого человека, которого боги послали городу, как слепня  большой породистой лошади, потому что по своей лени они оба нуждаются в оводе, чтобы проснуться; таким образом, боги, похоже, прикрепили меня к городу, чтобы будить, убеждать и попрекать каждого из вас, что я и делаю дни напролет, не отвлекаясь на другие дела. Так что другой такой же, не скоро придет к вам, люди, но если вы верите мне, вы сохраните меня; но, возможно, вы обижены, как обижается спящий, которого разбудили; поверив Аниту, вы легко можете меня убить, и продолжать спать остаток вашей жизни, пока боги, заботясь о вас, не пошлют вам другого.
Суд над Сократом

Критон, я задолжал петуха Асклепию, не забудешь отдать долг?
Одна из последних просьб Сократа
Если кому нанесли обиду, он не должен возвращать её, потому что ни по какому счету зло не может быть правильным, и нет никакого права наносить обиду или делать зло человеку, как бы сильно мы ни пострадали от него.


Сократ, Платон, Федр, Асклепий, обучение, мудрость, Афины, жизнь, смерть

Комментариев нет:

Отправить комментарий