Revolver Maps

понедельник, 15 июня 2015 г.

Имя Бога.

«Здравствуйте, - услышал я, открывая дверь. - Знаете ли вы, что власть скоро переменится?»
Я растерянно смотрел на людей, стоявших перед дверью моей квартиры.
«Господи, - промелькнуло в голове, - еще не хватало, чтобы меня застукали с какими-то заговорщиками. Ведь это то, что в уголовном кодексе именуется призывом к свержению существующего строя. Хотя, назвать ту кучу дерьма, что соорудили здесь, строем язык не повернется, связываться с дураками не хотелось.
Вглядевшись, я увидел в руках у женщин брошюрки. Ясно, «Свидетели Иеговы».
Постаравшись вежливо спровадить непрошенных гостей, я вернулся в ванную. Однако, дискомфорт, вызванный «свидетелями», заставил меня пойти в комнату, чтобы разобраться, как же правильно обращаться к Господу.

В куче брошюрок, которые коллеги непрошенных гостей в разное время всучили мне на улице, я не заметил особого отличия иеговистов от других конфессий. Вот только имя Господа — Иегова, попадается у них на каждой странице.

Человеку свойственно давать всему названия, вспомните хотя бы дневники Адама и Евы Марка Твена. Давая чему-то имя, люди совершают то, что Гегель называл «присваиванием». Если у чего-то есть название, оно перестает быть незнакомым, кажется близким, понятным и, следовательно, кажется безопасным.

Иеговисты считают, что у Господа самое настоящее имя это Иегова . Ну и ладно.
Возможно, и ваш кухонный стол размышляет, как ему называть столяра, который его сварганил и считает, что уж он то «создателя» знает лучше, чем табурет. Но интересует ли столяра мнение его столов и табуреток?

Решил выяснить, как же правильно обращаться к Создателю, и вот, что узнал:

И. Е. В. Е. — имя, выбранное Богом, чтобы открыться Моисею через слова «я тот, кто я есть» или «я то, что я есть». Во времена талмудистов мудрецы долго спорили по казавшемуся им фундаментальным вопросу: какие из имен Господа дозволительно писать, произносить или стирать, ежели они написаны на бумаге? И пришли вот к какому решению: семь имен можно писать, но не стирать: Эль, Элохим, Эхиех, Иахве, И. Е. В. Е. , Саваоф и Шадай.

И какое же верное или все?


Возможно, наблюдая эволюцию черной дыры в пылевой туманности М80, Он думает: «когда же они делом займутся, хотя бы заповеди мои постарались запомнить».

Комментариев нет:

Отправить комментарий