Revolver Maps

понедельник, 21 сентября 2015 г.

Моцарт сын Моцарта


Klar Dayana Anne
Как-то так вышло, что для меня история семьи Моцарта закончилась 5 декабря 1791 года, в день смерти Вольфганга Аммадея Моцарта, и почему-то я никогда не вспоминал о том, что у композитора и его жены Констанции были дети.
Франц Ксавьер Вольфганг Моцарт (Franz Xaver Wolfgang Mozart - 26 июля 1791 – 29 июля 1844), так же известный как F. X. Mozart или просто Вольфганг Амадей Моцарт-младший был самым младшим из шести детей Моцарта и Констанции. Большую часть жизни он провел в тени своего великого отца, хотя сам внес большой вклад в развитие музыкального образования в 19 веке. И сделал он это в принадлежавшем тогда Габсбургам Львове.
Родился Ф.К.А.Моцарт в Вене за пять месяцев до смерти своего знаменитого отца и был младшим из двух выживших сыновей. Он был композитором, пианистом, дирижером и учителем. Причина, по которой он известен в истории под разными именами, заключается в том, что хотя он был назван в честь отца и его ученика и близкого друга Франца Ксавьера Зюсмайера, его мать позднее официально изменила его имя на Вольфганг Амадей. Что бы ни руководило Констанцией, но этот факт показывает, какую огромную роль играл покойный отец в жизни молодого Моцарта.
Вольфганг проявил хорошие музыкальные способности и получил лучшее образование, которое только можно было получить за деньги или благодаря памяти отца. К его образованию большой интерес проявил Йозеф Гайдн, который учил его без всякого вознаграждения, веря в способности Вольфганга. В возрасте одиннадцати лет он восхитил Констанцию, написав к её дню рождения Рондо. В 1805 году Констанция решила представить четырнадцатилетнего Вольфганга публике с первым концертом. Театр в Вене был переполнен и Констанция лично вывела сына на сцену, где они были встречены громовыми аплодисментами. Выступление Вольфганга породило много благожелательных рецензий, но Allgemeine Musikalische Zeitung предупредила: «Надеемся, он не забудет, что сейчас имя Моцарта порождает благожелательность, но в дальнейшем оно породит огромные ожидания».
Следующие два года Вольфганг стал оечень успешным и востребованным исполнителем, особенно в Вене. Несколько его ранних сочинейний были изданы Andre and Breitkopf & Hartel. В мае 1808 года в обзоре венской музыкальной жизни, опубликованном Игнацем фон Мозелем он был включен в список выдающихся композиторов и исполнителей наравне с такими выдающимися музыкантами, как Бетховен, Штрайхер и слепая пианистка Терезия Паради.
Однако, взрослея, Вольфганг начал понимать, что как музыканта его всегда будут сравнивать с его бессмертным отцом. Это было жестокое открытие, которое разрушило его музыкальное развитие и проявление его собственной индивидуальности. В эпоху Бетховена, Шуберта, Нумана и Листа, Вольфганг барахтался в цепях величия своего отца.
В семнадцать лет он получил пост преподавателя музыки в Галичине. В начале он направился в Пидкамин, где давал уроки дочери графа Баворовского. Хотя вознаграждение было хорошим, он чувствовал одиночество в грубой глуши, поэтому, когда в 1809 году имперский представитель фон Янишевски предложил ему учить его дочь, он согласился перехать в западноукраинский городов Бурштин.
Кроме преподавания, он давал концерты, исполняя свои произведения и пьесы отца. Эти концерты позволили ему завести связи среди влиятельных людей Галичины и через два года он переехал в Львов, где провел, преподавая более 20 лет.
Во Львове Вольфганг стал учителем двух дочерей Главного Государственного Советника Людвига Каэтана фон Барони-Кавалькабо. Их мать, Жозефина, была тремя годами старше Вольфганга. Это была прекрасная молодая женщина, замужем за человеком намного старше, неё — то, что тогда называлось имперской трофейной женойЖозефина обладала замечательным голосом и болшими музыкальными способностями. Вольфганг часто аккомпанировал ей на фортепиано. Барони-Кавалькабо давал музыкальные вечера, которые требовали репетиций. Так и вышло, что Вольфганг и Жозефина полюбили друг друга. Эту любовь они пронесли через всю жизнь.
Кроме двух концертных турне, предпринятых Моцартом, Жозефина и Вольфганг никогда не были вместе. Таким образом, он поал в сети разрушающего душу треугольника, который существовал всю его жизнь.
Во Львове он жил в квартире на улице Курбас, но дом, в котором она располагалась был разрушен, так что никакой памяти и информации о его жизни до нас не дошло. Тем не менее, его влияние распространилось за пределы круга детей аристократии и соблазненных жен олигархов.
В 1826 — 29 годах он руководил хором Святой Сесилии, состоявшим из 400 певцов-любителей. В 1826 году он дирижировал Реквиемом своего отца в концерте, состоявшемся в греко-католическом соборе Святого Георга. На основе этого хора, он создал музыкальное братство Святой сесилии, ставшим первой музыкальной школой во Львове.
В 1838 году он уехал в Вену и затем в Зальцбург, где был избран каппельмейстером Моцартеума. С 1841 года он учил пианиста Эрнста Пауэр.
Зимой 1843 года Вольфганг заболел желудочной болезнью и весной 1844 года поехал в Карлсбад для лечения. Его сопровождал его друг и ученик Эрнст Пауэр.
Вольфгангу становилось все хуже и Жозефина срочно поехала в Карлсбад, чтобы быть рядом с ним.
Он умер в Карлсбаде 29 июля 1844 года. Рядом с ним была Жозефина.
Посвященные ему мемориальные мероприятия, включавшие в себя исполнение реквиема Моцарта прошли в Зальцбурге, Вене и Лемберге (Львове).
Все свое имущество, большая часть которого досталась ему от матери, он оставил Жозефине, которая, в свою очередь в его память передала его Моцартеуму.
Тень его отца простерлась даже над его смертью.
На могильном камне было начертано: «Возможно имя его отца могло быть его эпитафией, а его благоговение перед ним было смыслом его жизни».



Фото Klar Dayana Anne.

Источник:  Klar Dayana Anne

Комментариев нет:

Отправить комментарий