Revolver Maps

четверг, 14 января 2016 г.

Опасайтесь "ядовитых" работников

Исследования Гарвардской Школы Бизнеса показывают, что если у вас в коллективе завелся «черноротый» сотрудник, гоните его поганой метлой — он не только портит настроение, но и приносит убытки.
Исследованиями были охвачены почти 60 000 работников в 11 компаниях.



Большинству людей приходилось сталкиваться с вредными или «ядовитыми» сотрудниками - коллега или начальник, чья раздражающая манера или неискреннее поведение могут испортить весь день.
Дален Майнор из Гарварда с со-авторами провели исследование на тему какова человеческая и финансовая цена этих неприятных работников.

Они говорят о вас гадости за спиной, он сердито требуют невозможного от всех, кроме самих себя, они позволяют себе грязно комментировать ваши поступки и качества.
Рано или поздно большинство из нас пересекается в жизни с подобными людьми. Такие люди нарушают моральные нормы, провоцируют в коллективе конфликты, портят репутацию организации или компании.
Но подобные “вредные” работники не просто неприятны окружающим или раздражают их. Они в финансовом плане обходятся организации намного дороже, чем они даже представляют. Статья Гарвардской Школы Бизнеса показывает, что найм таких «ядовитых» работников и последующее их увольнение обходится намного дороже, чем найм на работу самого высококвалифицированного и высокооплачиваемого работника.

Конечно, исследование содержит цифры, соответствующие американской экономике, но их легко перенести на наши реалии. Согласно данным группы Майнора, 1% лучших работников дают $5,303, благодаря их вкладу в повышение производительности, “ядовитые” работники приносят убыток, оцениваемый в $12,489. И это без учета выплат за увольнение, судебных издержек и уменьшение производительности труда в результате ухудшения морального климата в коллективе.


Определение “ядовитый” относится как к способности работника наносить вред, так и к его склонности заражать других работников плохим настроением и плохим отношением к работе.
“Я хотел изучить как работников, которые вредят фирме, повреждая её собственность — воруют или повреждают её — так и людей, которые внутри компании обижают и унижают коллег. Причина, по которой я назвал таких работников «ядовитыми» заключается в том, что, согласно эмпирическим данным, их поведение распространяется в коллективе, как инфекция,» - сказал Майнор.



Данные исследования показывают что “ядовитые” люди вынуждают других работников быстрее и чаще покидать организацию, они вызывают текучку кадров, что увеличивает расходы на обучение. И они ухудшают производительность всех вокруг себя.


Майнор утверждает, что ядовитые работники “абсолютно” ухудшают репутацию фирмы в работе с клиентами, что ведет к долговременным финансовым потерям и трудно поддается количественному определению.


Но как определить, что человек, желающий поступить к вам на работу, будет такой занозой? Какие качества чаще всего присутствуют у такого претендента?
В результате исследований выявлены следующие черты:
Во-первых, это люди с завышенной самооценкой или эгоисты. Такие люди не думают о других, их не заботит, как их поведение сказывается на окружающих.
Во-вторых, люди самонадеянные, которые могут пойти на ненужный риск.
И, наконец, это люди, утверждающие, что всегда надо следовать правилам, несмотря ни на что.


“Это на первый взгляд противоречащий логике вывод. Проще говоря, мы должны задать претенденту на место вопрос: «Вы всегда следуете правилам?» Если ответ «да», то, следовательно, он никогда не будет нарушать их. Однако исследование показало четкую зависимость: люди, отвечающие «Нет, вы всегда должны выполнять правила», намного чаще нарушают их, чем те, кто говорит «Иногда приходится нарушать правила, чтобы хорошо сделать работу».
То есть, не следует доверять тем, кто утверждает, что «никогда не нарушает правила».



Иногда от “ядовитого” работника бывает трудно избавиться потому, что он хорошо делает свою работу, в результате чего закрывают глаза на его поведение. Однако, это потом все-равно оказывает глубокое влияние на работу коллектива.
Увольнение “ядовитого” работника не только сразу прекращает наносимый им вред, но и показывает другим, что не следует себя вести подобным образом. Если у вас есть такой работник, то худшее, что вы можете сделать, это ничего не делать.

Да, “ядовитый” работник может приносить ощутимую выгоду, но в долгосрочном плане наносимый им вред превысит все бонусы. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий