Revolver Maps

суббота, 2 июля 2016 г.

Не покупайте молоко в магазинах, в которых применяется светодиодное освещение.

Установлено, что молоко в помещении со светодиодным освещением за несколько часов теряет свои качества сильнее, чем это делают микробы аккумулирующиеся в нем со временем.

Matt Hayes--Cornell University News Office , Alina Stelick--Cornell University News Office | 13 июня 2016


Светодиодное освещение все чаще можно увидеть в витринах и внутри продуктовых магазинав. Современно и экономно, но плохо для потребителей молока.

Исследователи факультета пищевых продуктов корнельского университета установили, что хранение молока в помещениях со светодиодным освещением за несколько часов ухудшает его качество. В исследовании установлено, что молоко, если его защитить от светодиодного освещения, остаюется высококачественным в течение двух недель, тогда как молоко в такой же таре, хранящееся без защиты, ухудшает свои свойства всего через четыре часа.

Не покупайте молоко в магазинах, в которых применяется светодиодное освещение.

Приятно смотреть на ярко освещенные прилавки магазинов. Приятно смотреть, а вот молоко пить не очень приятно.
Хорошо известно, что качество молока и его питательные свойства подвержены влиянию солнечного и искусственного освещения. Рибофлавин и другие фоточувствительные компоненты активируются светом и испускают каскады электронов, которые повреждают протеины и окисляют жиры.

В результате вкус и качество молока ухудшаются. Большая часть современных упаковок подходит разныи видам освещения.

Исследование показало, что 2% молоко, защищенное от светодиодного освещения сохраняло свои свойства и после 14 дней, тогда как молоко под таким освещением потеряло свои свойства через четыре часа.

Эффект светодиодного освещения был столь силен, что даже качество просроченного молока было лучше, чем свежего.

Как говорит ведущий автор Николь Мартин: «Любители молока предпочитают обычно самое свежее молоко. Для большинства главное это дата выпуска и дата годности. Однако, как показало наше исследование, освещение играет более важную роль, чем срок его годности».

Излучение светодиодов несколько отличается от излучения флюоресцентных ламп, обычно использующихся при освещении магазинов. Светодиоды излучают ближе к голубому разделу спектра, около 460 нанометров, и пик излучения шире, чем у флюоресцентных ламп. И этот пик светодиодного излучения близок к длинам волн, которые поглощает рибофлавин, что, как полагают исследователи, разрушает питательные свойства молока и ухудшает его качество.

“Мы обнаружили, что без светодиодного освещения большая часть пастеризованного молока сохраняет качество в течение 14 дней. Поэтому, необходимо разработать защитную упаковку, чтобы улучшить качество молока, продающегося в магазинах со светодиодным освещением.», - говорит один из авторов Мартин Видманн (Martin Wiedmann).
Светодиоды все чаще применяются для освещения магазинов — это выгодно. Поэтому, исследователи рекомендуют производителям, применять упаковку, лучше защищающую молоко от влияния освещения всех типов.

Источник:
“Exposure of fluid milk to LED light negatively affects consumer perception and alters underlying sensory properties” Nicole Martin, Nancy Carey; Steven Murphy; Martin Wiedmann; David Kent; Jae Bang; and Tim Stubbs. -
Journal of Dairy Science, June 2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий